В первые дни, после праздника, к нам обратились представители эксплуатирующей организации школы с целью выяснить причину плохой работы системы отопления.
В результате обследования школы выяснилось, что стояки отопления очень горячие, а радиаторы холодные из-за скопившегося воздуха в системе отопления.
2,5 года назад был выполнен новый проект отопления, после чего в школе был проведен капитальный ремонт системы отопления. Результатом нового проекта и ремонта стала плохая работа отопления во всей школе.
Разбираться с неполадками начали с проекта. Обнаружили, что система отопления в проекте выбрана классическая двухтрубная тупиковая схема с нижней разводкой магистралей: очень большой протяженностью магистралей по подвалу и отсутствием линии для спуска воздуха.
При обследовании выяснилось, что все последние стояки и отопительные приборы в них плохо прогреваются. В системе отсутствуют воздухосборники, что приводит к постоянному скоплению воздуха в радиаторах и, как следствие, к плохой циркуляции.
Кроме всего этого тепловой узел оборудован элеваторным узлом, который то же был установлен наобум, не рассчитывая, потому что перепад давления в системе очень маленький, что так же влияет на циркуляцию системы отопления.
В одной из наших статей «Как регулировать элеваторный узел чтобы повысить температуру в доме» мы разбирали, что элеваторный узел работает по зависимой схеме, и что происходит с системой, если перепад давления в тепловой сети недостаточный.
Ряд таких значительных ошибок привел к тому, что система работает очень плохо, многие стояки не прогреваются, а удаленная часть здания, где расположен физкультурный, актовый зал и столовая, практически не прогревается.
Для зданий с большой протяженностью необходимо применять не тупиковую систему, а систему с попутным движением воды. Необходимо предусмотреть установку в стояках на последних этажах воздухоотводчиков, для выпуска воздуха из системы.
Было дано несколько рекомендаций по улучшению ситуации работы системы отопления в целом и выпуску воздуха из системы отопления.