Залив квартиры по вине Управляющей компании событие неприятное и не редкость, но неприятно в двойне, когда приходится доказывать свою невиновность.
К сожалению, Управляющие компании очень часто перекладывают свою ответственность на собственника квартиры. Поэтому если произошла авария в системе отопления или водоснабжения (разорвало трубы, стояки, радиатор или кран) то первое, что нужно сделать - это выполнить независимую строительно-техническую экспертизу.
Вторым этапом оценить свой ущерб (не соседей).
И третий этап – это подготовка досудебной Претензии Управляющей компании.
Для чего нужна Претензия виновнику залива
Претензия – это официальный документ, в котором излагается суть вопроса о затоплении, причина затопа и сумма причиненного ущерба. Готовит претензию юрист специализирующийся на вопросах затопления квартиры и разрыва труб водоснабжения.
Претензия необходима для попытки урегулирования конфликта мирным путем. Абсолютно не факт, что проблема будет решена после получения виновником Претензии, но сам факт этой попытки решения конфликта досудебно в дальнейшем может сказаться на решении суда.
В случае отсутствия Претензии при подаче документов в суд, судья может их оставить без движения, так как со стороны Истца не было попыток мирного урегулирования. Поэтому это обязательный документ на пути судебного процесса.
Виновник аварии - Управляющие компании, ФКР (Фонд капитального ремонта), Застройщик отказываются решить ситуацию мирно, поэтому претензия послужит подтверждением попытки разрешить конфликт до обращения в суд.
В Претензии излагается суть вопроса, указываются статьи закона и требования к виновнику. Составляется Претензия в письменной форме в двух экземплярах. В том случае если Виновник отказывается в добровольном порядке возместить ущерб, по решению суда он будет обязан оплатить не только сумму причиненного ущерба, но и все расходы, связанные с подготовкой Претензии, Искового заявления и юридического сопровождения в суде, а это может составить около 50000 – 70000 рублей дополнительно.
Претензия – это документ для попытки мирного урегулирования, но к сожалению Управляющие компании могут ответить отказом, тем самым вынуждая Вас обратиться в суд. Но её составление обязательно.
Претензия должна содержать:
Подготовленную претензию необходимо подписать и направить виновнику. Чтобы сумма ущерба, на которую Вы ссылаетесь, в Претензии не была голословной, к документу прикладывает оценку ущерба.
После чего Претензию относят и регистрируют у секретаря в УК или в электронной приемной ФКР. На Вашей копии документа вам должны поставить входящий номер и дату.
Претензия – это документ, который является первичным звеном на пути решения конфликта и подтверждением Ваших намерений.
Узнать стоимость подготовки Претензии
Юрист для сопровождения в суде