Одним из интереснейших наших судебных дел стало дело в апреле 2024г о разрыве фильтра – колбы тонкой очистки воды в Лефортово.
Управляющая компания ООО «ПИК-Комфорт» проводила ремонтные работы в системе водоснабжения с отключением воды, а после его включения системы водоснабжения произошел резкий скачек давления – гидравлический удар, что привело к аварии – разрыву фильтра тонкой очистки воды. После аварии была залита собственная квартира и соседи снизу.
Кроме этого сотрудники УК отличились тем, что длительное время не могли найти нужный стояк, отключить воду, за 4 часа залило несколько этажей.
Полная халатность сотрудников УК привела серьезной аварии и протечке.
ООО «ПИК-Комфорт» составила Акт о заливе, согласно которого причина залива – повреждение магистрального фильтра очистки холодной воды после вводного крана и регулятора давления в зоне ответственности собственника. То есть УК переложила ответственность на собственника.
После получения Акта Клиент поняла, что необходима помощь юристов и экспертов, что её привело в нашу компанию Ремстройсервис. При первичном обращении Клиент сразу получил первичную консультацию, после чего мы выполнили независимую экспертизу причины разрыва фильтра-колбы.
УК проигнорировали Заявление, которое было направлено в УК о необходимости участия в экспертизе и обеспечении допуска эксперта в подвал в ИТП (индивидуальный тепловой пункт). В ИТП эксперту необходимо осмотреть узел водоснабжения и определить наличие или отсутствие предохранительного клапана. УК на проведение экспертизы не явились и отказали в допуске.
По заключению экспертизы оказалось, что при включении воды после ремонта был спровоцирован гидравлический удар, который привел к разрыву колбы у фильтра и затоплению.
Все управляющие компании не согласны с тем, что в системе водоснабжения в результате неправильного запуска воды в момент открытия задвижки в общей системе происходит скачек давления – гидравлический удар, а при отсутствии в подвале предохранительного клапана этот гидравлический удар переходит в систему водоснабжения квартир.
Поэтому в УК мы запросили ведомость с параметрами давления в день аварии, но конечно её они не предоставили.
В ООО «ПИК-Комфорт» была направлена Претензия о компенсации ущерба и переделке Акта, но на Претензию УК не ответили, они заняли тактику ничего не показывать, ни на что не отвечать и ничего не показывать.
В результате игнорирования Претензии было принято решение о передаче Искового заявления в Лефортовский суд по закону о защите прав потребителя.
Судья ни как не хотела соглашаться с тем, что вина лежит на Управляющей компании. Она вызвала Водоканал для допроса. Защита в суде была выстроена нашим юристом так, что судебный процесс был выигран.
Наши выигранные дела: Балашихинский суд: успешная защита прав клиента по разрыву радиатора