В 2024г. к нам обратился житель города Химки, столкнувшийся с неприятной ситуацией — аварией в системе горячего водоснабжения в своей квартире. Необходима была независимая строительно-техническая экспертиза, чтобы определить, кто на самом деле виновен в случившемся затоплении и как защитить права собственника.
Суть аварийной ситуации
Квартира была приобретена в 2000 году. Все инженерные коммуникации — в том числе стояки водоснабжения и полотенцесушитель — на тот момент покупки уже были установлены и Заказчик их не менял. В соответствии с Постановлением №170 Управляющая компания два раза в год должна выполнять проверку общих стояков. Однако, на протяжении многих лет управляющая компания не проводила ни технических осмотров, ни профилактических работ на стояках водоснабжения.
О произошедшем его уведомил диспетчер УК. Вернувшись домой, собственник обнаружил прорыв трубы на сварном соединении стояка ГВС, в месте подключения к отводу на полотенцесушитель.
Сотрудники УК поспешили заявить, что причиной аварии стала самовольная замена полотенцесушителя, якобы произведённая без их участия. Таким образом, ответственность за последствия они попытались возложить на владельца квартиры.
Разбор ситуации
Наш эксперт провел техническую экспертизу, которая показала:
Важно отметить: выполнить замену или изменение схемы стояка, подключённого к общедомовой системе, без участия управляющей компании невозможно. Для этого требуется отключение стояка, оформление согласований и доступ к общедомовым инженерным сетям. То есть, если полотенцесушитель и был заменён, то только с ведома УК. Соответственно, она и несёт ответственность за его подключение и дальнейшую эксплуатацию.
Дальнейшие действия
Юристы на основании экспертного заключения подготовили Претензию в адрес Управляющей компании. Однако та отказалась идти на контакт и признать вину.
В интересах клиента был подан иск в Тушинский районный суд. Дело сопровождал наш юрист. В ходе судебного разбирательства все обстоятельства были представлены документально. Суд установил: ответственность за аварию лежит на управляющей организации, а не на собственнике.
Итог
Собственник квартиры полностью освобождён от ответственности. Управляющая компания признана виновной, а наши действия помогли добиться справедливого решения.
Если вы столкнулись с подобной ситуацией — обращайтесь к нам для получения бесплатной консультации по телефону 8-495-787-17-43; 8-916-163-52-55. Мы проведём объективную экспертизу, предоставим юридическую поддержку и защитим ваши интересы.