Group 106
Строительно-техническая
экспертиза
и опрессовка систем отопления
мы работаем для того, чтобы
сделать вас счастливыми
Москва и МО
orig
Узнать план действий
при заливе квартиры
Предложим план действий в вашей
ситуации  и рассчитаем стоимость услуги
Главная/Клиенту/Наши выигранные дела по строительно-техническим экспертизам/Судебная практика по разрыву стояка ГВС в Химках

Судебная практика по разрыву стояка ГВС в Химках

20240819_090851 В 2024г. к нам обратился житель города Химки, столкнувшийся с неприятной ситуацией — аварией в системе горячего водоснабжения в своей квартире. Необходима была независимая строительно-техническая экспертиза, чтобы определить, кто на самом деле виновен в случившемся затоплении и как защитить права собственника.

Суть аварийной ситуации
Квартира была приобретена в 2000 году. Все инженерные коммуникации — в том числе стояки водоснабжения и полотенцесушитель — на тот момент покупки уже были установлены и Заказчик их не менял. В соответствии с Постановлением №170 Управляющая компания два раза в год должна выполнять проверку общих стояков. Однако, на протяжении многих лет управляющая компания не проводила ни технических осмотров, ни профилактических работ на стояках водоснабжения.

О произошедшем его уведомил диспетчер УК. Вернувшись домой, собственник обнаружил прорыв трубы на сварном соединении стояка ГВС, в месте подключения к отводу на полотенцесушитель.

20240819_090801 Сотрудники УК поспешили заявить, что причиной аварии стала самовольная замена полотенцесушителя, якобы произведённая без их участия. Таким образом, ответственность за последствия они попытались возложить на владельца квартиры.

Разбор ситуации
Наш эксперт провел техническую экспертизу, которая показала:

  • повреждение произошло на сварном соединении стояка с его отводом на полотенцесушитель в точке, входящей в зону ответственности УК;
  • характер повреждения (свищ на сварном шве) говорит о износе трубы.

Картинка для статьи 2 Важно отметить: выполнить замену или изменение схемы стояка, подключённого к общедомовой системе, без участия управляющей компании невозможно. Для этого требуется отключение стояка, оформление согласований и доступ к общедомовым инженерным сетям. То есть, если полотенцесушитель и был заменён, то только с ведома УК. Соответственно, она и несёт ответственность за его подключение и дальнейшую эксплуатацию.

Дальнейшие действия
Юристы на основании экспертного заключения подготовили Претензию в адрес Управляющей компании. Однако та отказалась идти на контакт и признать вину.

В интересах клиента был подан иск в Тушинский районный суд. Дело сопровождал наш юрист. В ходе судебного разбирательства все обстоятельства были представлены документально. Суд установил: ответственность за аварию лежит на управляющей организации, а не на собственнике.

Итог
Собственник квартиры полностью освобождён от ответственности. Управляющая компания признана виновной, а наши действия помогли добиться справедливого решения.


Если вы столкнулись с подобной ситуацией — обращайтесь к нам для получения бесплатной консультации по телефону 8-495-787-17-43; 8-916-163-52-55. Мы проведём объективную экспертизу, предоставим юридическую поддержку и защитим ваши интересы.

Яндекс.Метрика
Системы отопления Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика
Системы отопления Яндекс.Метрика