Потек стояк горячей воды, в тот момент, когда вас нет дома, встает вопрос, кто виноват в такой ситуации? С таким вопросам к нам обращаются сотни клиентов за год. Что делать, как себя вести, кто виноват? Все эти вопросы возникают при аварийной ситуации, которая происходит в системе горячего водоснабжения в квартире многоэтажного дома.
На первый взгляд все кажется совершено очевидным, что авария, которая происходит на стояках (трубах) горячего водоснабжения происходит по вине УК, так как она отвечает за общий стояк водоснабжения. Однако не все так просто и очевидно для лиц, которые занимаются эксплуатацией вашего дома.
Управляющие компании всеми силами и средствами будут стараться переложить вину за затопление на собственника квартиры, даже если их вина очевидна. Это подтверждает ситуация, которая произошла с одним нашим клиентом.
Так, у него неожиданно разорвало стояк горячего водоснабжения. Разрыв случился на участке трубы, расположенном на резьбовом соединении перед полотенцесушителем, до первого запорного крана. Дом, в котором проживает наш клиент 1969г.п. и в этом доме 52 года не производился ремонт труб водоснабжения.
Однако когда пришли сотрудники УК для осмотра квартиры и составления акта о залитии, они попытались убедить пострадавшего, что это он сам что-то изменил в стояке, поэтому вина полностью лежит на нем и именно он должен отвечать за ущерб, который он причинил себе и соседям.
Хорошо, что собственник засомневался в словах представителей УК и обратился к нам за консультацией. Мы ему подробно разъяснили, что если разрыв произошел до первого запорного крана, то за аварию должна нести ответственность обслуживающая дом организация. Данное правило установлено Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 п.5. В Постановлении сказано о том, что стояк водоснабжения до 1-го запорного крана является общим имуществом дома, поэтому ответственность за аварию несет Управляющая компания.
Кроме этого следует отметить, что стояк, включая полотенцесушитель, установлен без какой – либо запорной арматуры (кранов), поэтому сомневаться в этом не стоит.
После полученной консультации клиент обратился за проведением независимой экспертизы стояка ГВС, а затем за оценкой ущерба.
С клиентом заключили договор на услуги «под ключ» - проведем независимую экспертизу, претензионную работу с УК, а далее иск и судебное разбирательство. Если и вам необходима помощь после затопления, звоните в Ремстройсервис по тел. 8-495-787-17-43 или 8-916-163-52-55.