Для подготовки здания к зиме необходимо соблюдать определенную последовательность выполнения опрессовки системы отопления.
С чего начинают работы, и какова последовательность?
После окончания отопительного периода необходимо:
- Провести ревизию всей системы в целом, выяснить слабые места, если таковые имеются.
- Проверить наличие изоляции на трубопроводах в подвале. Изоляция должна быть аккуратно уложена, а не висеть лохмотьями на трубах.
- Следующий шаг - это выполнение ревизии всей запорной арматуры по подвалу: проверить состояние запорных вентилей на стояках, спускные краны, пробковые краны и задвижки. За зимний период, когда система нагружена, на задвижках изнашиваются паронитовые прокладки и сальники. Прокладки необходимо заменить на новые, а сальники набить.
- После этого переходят к подготовке теплового узла.
- Производится замена отработавших год манометров на поверенные или новые, выпущенные текущим годом.
- Проверяются термометры на наличие масла в гильзе.
- На задвижках теплового узла также меняют прокладки и набивают сальник.
- Окрашивается окалина на элеваторном узле.
- После этих процедур выполняется наполнение системы, до полного заполнения всех участков и узлов.
- Затем приступают к опрессовке системы отопления. Выбор давления для опрессовки системы подбирается в зависимости от модели установленных отопительных приборов в системе от 6 до 10 атмосфер.
- И в окончании выполняют опрессовку теплового узла на 10 атмосфер.
После того как давление накачено, необходимо выдержать систему 15 мин. После этого если стрелка манометра не начала падать считается, что система прошла испытания. О том каким давлением выполняют опрессовку системы отопления можно прочитать в нашей статье.
Окончанием гидравлических испытаний считается приемка выполненных работ инспектором МОЭК.
Существует определенный порядок сдачи опессовки инспектору МОЭК для этого телефонограммой на определенный день вызывается инспектор и принимает выполненные работы. При этом обязательно составляется Акт опрессовки, где фиксируются все проделанные работы, опрессовочное давление системы и теплового узла.
Примечание:
Сальник - это промасленный хлопковый шнур толщиной от 6мм-10мм. Применяют его для набивки в тело задвижки с целью уплотнения.
Спускник - это вентиль установленный в нижних точках на стояках, магистралях или тепловом узле. Служит для слива воды из системы.
Звоните 8-495-787-17-43