Полотенцесушитель – неотъемлемый атрибут каждой ванной комнаты. Но обеспечивая жильцам квартиры комфортные условия, этот элемент теплоснабжения является одним из самых часто встречающихся мест, где может произойти разрыв. В результате такой аварии от вытекающей под напором воды может пострадать не только ваша квартира, но и нижерасположенные жилые помещения. Если у вас случилась такая беда, и вы затопили соседей, для начала нужно разобраться, в чем причина ЧП и кто в этом виноват.
На самом деле причин прорыва змеевика может быть несколько. Соответственно, и виновным в этом будет лицо, которое допустило аварию. Одними из самых распространенных причин разрыва полотенцесушителя являются:
Это основные причины, по которым обычно происходит протечка воды, и, как правило, собственник квартиры, если он самостоятельно не устанавливал этот элемент отопления, в прорыве полотенцесушителя не виноват.
В первых двух случаях виновником аварии и затопления вашей квартиры и квартир соседей снизу будет обслуживающая многоквартирный дом организация – управляющая компания, ТСЖ и т.п. На обслуживающую организацию возложены обязанности по проведению текущих и сезонных осмотров общего имущества многоквартирного дома с целью выявления неисправностей и устранения причин возможных аварий (п. 13 и 13.1 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). На практике управляющие компании такие осмотры не делают, если дело доходит до суда, то все отвечают, как под копирку: «Мы работаем по заявкам жителей, они сами должны смотреть за своим оборудованием».
В случае прорыва полотенцесушителя из-за его неправильной установки всю ответственность должно взять на себя лицо, которое устанавливало этот змеевик. Это может быть та же УК, которой собственник поручил сделать монтаж, сторонняя организация, оказывающая сантехнические услуги, или же застройщик, передавший квартиру собственнику вместе с уже установленным полотенцесушителем.
Последняя причина – производственный брак. Как видно из самого названия, виновником затопления в результате брака может быть компания, которая произвела или продала полотенцесушитель.
Как разобраться во всех этих и возможных причинах?
Для определения причины, по которой произошел прорыв полотенцесушителя, требуются специальные познания. Чтобы в дальнейшем, в случае необходимости представить информацию суду о виновнике происшествия, собственнику будет необходимо привлечь специалиста - строительного эксперта, который будет разбираться в произошедшей аварии.
Обратившись в нашу компанию по тел. 8-495-787-17-43, 8-916-163-52-55, вы сможете вызвать эксперта для проведения технической экспертизы.
Что делает эксперт и как проходит экспертиза?
Проведя строительно-техническую экспертизу и получив на руки заключение нашего эксперта, вы тем самым обезопасите себя от возможных претензий в ваш адрес со стороны соседей из нижерасположенных квартир. Более того, с заключением эксперта вы легко докажите в суде виновность управляющей компании, производителя, продавца или иного лица, которое ответственно за случившееся. Соответственно, суд взыщет с них понесенный вами ущерб, штраф, неустойку, компенсирует моральный вред.
Кроме того, по юридическим вопросам, связанным с затоплением квартиры и дальнейшими действиями, в процессе первичной консультации вы можете проконсультироваться с нашим юристом, а если пожелаете, то поручить ему всю работу по урегулированию ситуации с затоплением, а именно подготовку Претензии, Искового заявления в суд и защите в суде.
Пошаговая инструкция после прорыва полотенцесушителя
Если прорыв полотенцесушителя случился в вашей квартире, выполняйте следующую инструкцию:
1. Отключите в квартире электричество! Будьте осторожны, горячая вода из полотенцесушителя может нанести ожоги!
2. Вызовите сантехника, чтобы тот перекрыл воду в стояке. Для этого позвоните в Единую объединенную диспетчерскую службу по номеру 8 (495) 539-53-53 для г. Москвы.
3. После остановки воды, зафиксируйте происшедшее на фото или видеокамеру.
4. Пригласите соседей, покажите им случившееся – впоследствии они могут быть вашими свидетелями в суде.
5. Позвоните еще раз в ЕДС и подайте заявку на составление акта о залитии.
6. Если через 12 часов сотрудники обслуживающей организации к вам не придут, оформляйте акт сами, подпишите его с соседями.
7. Вызовите эксперта для проведения независимой экспертизы.
Помните! Управляющая компания не заинтересована в честном разрешении подобной ситуации и будет принимать все меры, чтобы сделать виновником собственника квартиры, в которой произошел прорыв змеевика. И лишь квалифицированная защита опытных специалистов может помочь в таких ситуациях не только опровергнуть обвинения, но и получить компенсацию ущерба с действительного виновника аварии.
Звоните т.8-495-787-17-43, чтобы получить консультацию грамотного эксперта или юриста и записаться на проведение экспертизы.
Статью подготовила эксперт: Пальчевская Наталья