Гидравлические испытания школы и детские сады проходят в весеннее –летний период, как и все остальные здания.
Особенностью проведения испытаний гидравлических систем в административных зданиях и школах является то, что они относятся к детским учреждениям, которым оказывается повышенное внимание из-за раннего пуска тепла.
В отличие от жилых и административных зданий, в школах и детских садах при холодной осени пуск тепла может начаться значительно раньше, поэтому подготовка к зимнему периоду должна быть окончена к 1 августа, тогда как отопительный сезон, как правило, начинается 1 октября.
Здания школ и детских садов обычно не превышают трех-четырех этажей с рабочим давлением в системе отопления не более 5 атмосфер. В зданиях небольшой высотности в системах устанавливают чугунные радиаторы, опрессовочное давление которых не должно превышать 6 атмосфер.
При проведении подготовительных мероприятий необходимо выяснить состояние системы отопления в целом за прошедший отопительный период. Какие неисправности были в системе, в каком состоянии запорная и спускная арматура. Все неисправные подтекающие краны необходимо заменить.
Так как на конечную температуру в здании влияет такой параметр как температура теплоносителя, то одним из важных мероприятий является состояние изоляции на трубопроводах в подвале. Подвал является неотапливаемой зоной здания, в котором имеются вентиляционные продухи для проветривания. Поэтому рваная изоляция или ее отсутствие может значительно охладить трубопроводы с теплоносителем и снизить конечную температуру теплоотдачи отопительных приборов. Проверка состояния тепловой изоляции трубопроводов - это необходимое условие при проведении гидравлических испытаний в школах и садах.
Гидравлические испытания выполняют отдельно на системе отопления, затем переходят на тепловой узел, который имеется в каждом здании школы и сада.
Тепловой узел - это узел управления всей системой здания, поэтому ему необходимо уделить особое внимание.
Какие работы выполняют на тепловом узле?
На элеваторном узле обязательно проверяют состояние всех задвижек и запорной арматуры. На задвижках меняют прокладки, меняют проржавевшие или нерабочие болты, набивают сальник, меняют манометры, проверяют наличие масла в термометрах, затем окрашивают его.
После того как все работы выполнены, их сдают заказчику и предъявляют инспектору МОЭК.