Приемка новой квартиры от застройщика является долгожданным событием для людей, которые приобрели её на стадии строительства. К данному событию нужно отнестись очень ответственно. Кроме того, покупатели должны знать ряд действующих сейчас правил.
Лучшим способом приемки квартиры будет приемка со специалистом, который все осмотрит без прикрас. Записаться на приемку квартиры можно по телефону 8-495-787-17-43.
Правила приемки квартиры от застройщика: некоторые моменты
После завершения строительства и сдачи дома в эксплуатацию Застройщик должен сообщить это собственнику квартиры о его готовности и необходимости приемки. Уведомление Дольщику Застройщик направляет за неделю если иное не предусмотрено Договором долевого участия. Задача Дольщика согласовать с Застройщиком день и время приемки. В оговоренный срок (в течение 7 дней) Дольщик должен прибыть на объект лично, провести его осмотр, а затем подписать приемочный акт.
До введения новых правил приемки квартиры от застройщика в Москве отправку подобного уведомления надо было производить заказным письмом. Сейчас застройщик должен проинформировать собственника квартиры любым способом, который оговорен в ДДУ, к примеру, электронным письмом, смс уведомлением.
Если Дольщик пропустил срок приемки квартиры, то Застройщик может этим воспользоваться и составить Акт приемки квартиры в одностороннем порядке. И уже с этого момента Дольщик отвечает за содержание объекта (квартиры).
Застройщики могут умышленно затягивать приемку квартиры, мотивируя это тем, что большая очередь из желающих Дольщиков. В этом случае нужно обязательно связаться с Застройщиком и дать согласие на любое время приемки, но при этом, чтобы предупредили не менее чем за 1 неделю.
Возможные недостатки при приемке квартиры
Все недостатки, которые Дольщик квартиры может выявить в процессе приемки жилья, разделяют на существенные и несущественные.
Если нарушения несущественные, то Дольщик не вправе не подписывать акт приемки. В подобном случае при обнаружении недостатков все нарушения необходимо перечислить в документе (Акте), при этом Застройщик обязан обеспечить их устранение в указанные сроки – не более 45 дней. Если же нарушения существенные, то хозяин квартиры имеет право:
В законе не оговорена правильная классификация установленных недостатков. Именно по этой причине все чаще возникают споры между дольщиками и застройщиками, которые лучше выявить в процессе приемки со специалистом. Специалист производит приемку и указывает на недостатки, ссылаясь на закон.
Сроки устранения нарушений
Новые правила приемки квартиры от застройщика 2023 г. дали застройщикам срок на устранение нарушений. В настоящее время у застройщиков на устранение дефектов имеется 45 дней.
Принимать недвижимость необходимо обязательно с участием эксперта. Ему надо будет установить характер выявленных дефектов. Специалист должен отвечать определенным требованиям:
Эксперт обязан принимать участие в составлении акта по приемке квартиры, фиксируя все установленные нарушения. Он обязан знать все нюансы, которые обычно возникают в ходе сдачи квартир, которые имеют или не имеют отделки, знать нормативные документы и уметь предоставить консультацию клиенту при появлении спорных вопросов.
Эксперта выбирает покупатель квартиры, согласования с Застройщиком или нотариальной доверенности на специалиста от Дольщика при приемке не требуется. Во избежание проблем в ходе приемки недвижимости в новостройке следует заблаговременно попросить помощь у экспертов.
Звоните по телефону 8-495-787-17-43 , чтобы получить консультацию и записаться на приемку квартиры.